СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
формирование у учащихся понимания учебного материала, творческого отношения к знаниям, ответственности за качество учебы, соблюдения учебной и трудовой дисциплины. Сознательность понимания определяется соотношением теоретического и фактического материала на уроке. В настоящее время возрастают требования к самостоятельности мышления учащегося, к его самоподготовке; процесс усвоения знаний приобретает творческий характер; все большее внимание сосредотачивается на отношении учащегося к знаниям: желание учиться во многом определяет успех обучения, и наоборот, случаи неуспеваемости часто объясняются недостаточной положительной мотивацией.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. . 1999.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ" в других словарях:

  • сознательность учения — Категория. Характеристика процесса обучения. Специфика. Понимание учащимся важности образования для его дальнейшей судьбы. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Сознательность, активность, самодеятельность — принцип, сущность к рого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой… …   Педагогический словарь

  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Граборов — Граборов, Алексей Николаевич Граборов, Алексей Николаевич (1885 1949) – русский олигофренопедагог. Граборов, Алексей Николаевич Дата рождения: 1885 год(1885) Место рождения: Почеп, Черниговская губерния, Российская империя Дата смерти …   Википедия

  • Граборов, Алексей Николаевич — Дата рождения: 1885 год(1885) Место рождения: Почеп, Мглинский уезд, Черниговская губерния, Российская империя Дата смерти: 1949 год …   Википедия

  • Активное обучение — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия

  • Педагогические или образовательные технологии — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия

  • СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… …   Философская энциклопедия

  • Дидактика — (от греч. didaktikós поучающий, относящийся к обучению)         часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.          Термин «Д.» применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я. А.… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»